Читайте с конца – таков хронологический порядок.

Аня задала хороший вопрос. Он многих волнует. Расскажу.
Это иллюзия, что в этих школах сюсюкают. Нет. Все строго: есть авторитет старших и уважение к учителю и родителям. Мне, наоборот, психолог вставила. И именно она предложила детское дежурство и выходной для мамы, ибо они должны ценить мамин труд и понимать, что мама должна отдыхать. Но уважение это не построено на страхе, унижении или еще чем-либо отрицательном. Все строго по правилам! Которые дети выполняют. Я понимаю, нам сложно это принимать... К сожалению, нам часто проще сидеть на собрании и слушать, как про детей говорят «придурки», как было на собраниях у Маши, и я перестала на них ходить. В ВУЗы поступают 100% из тех, кто это хочет. Ведь это инклюзивные школы. И особые дети не поступают. Вузы солидные. Очень много технических, на первом месте Бауманка. ЕГЭ сдают, как без него? Но нет его культа... Система подготовки совсем другая. Не теряют два года жизни на натаскивании на тесты. И еще. Я никого не агитирую!!! Я делюсь онлайн ощущениями. Я не знаю, что будет потом. Я знаю, что система образования в гимназии разрушала мою дочь, и я не хочу этого. А дальше видно будет. И я тоже волнуюсь. А сейчас Глаша делает физику. Задание: опиши свои ощущения при дневном свете, при дневном свете при лампе, при свечах и в темноте. Попробуйте. Я получила очень интересные эмоции! Это оказалось так сложно и так многогранно... И кто знает физику, поймет, что это хорошее начало перед темой «цвет». Очень круто! И так здорово понять и описать объем цвета, реально понимаешь это сам... Для меня, гуманитария, это очень классное задание в познании физики.

Визит к психологу.
Цель визита – адаптация к новым условиям. Глафиру взяли в оборот девочки из 7 класса. Интересно психолог объяснила причину. В современном обществе и школах дети развиваются раньше. Их гипернагрузки на мозг (много уроков, много заданий дома, куча кружков, жесткий тайминг) ведут к ускоренному взрослению не только умственному, но и физическому. Дети в этой системе школ в физическом плане более инфантильные. По статистке школ (в основном в Германии), даже менструация у девочек начинается чуть позже. Поэтому Глаша и тянется к 7 классу. Но по уму, к программе школы она не созрела, поэтому мысль о переводе они отвергли, да и я против категорически!

Глаза и осанка.
Ну с осанкой ясно, с глазами удивилась. Дети, выросшие внутри таких школ, редко имеют проблемы с глазами. Вот у нас в семье наследственных проблем с глазами нет. А у Маши и Глаши – есть. Причем у Глаши зрение за год интенсивно село. Психоматика читается: «глаза бы мои вас не видели» – защита, понимаете? Очень понравилось, что предлагают варианты решения. Тренинги организуют, игры проведут.

Теперь на частые вопросы.
Школа на 1 ребенка – 19 тысяч рублей в месяц, на двоих – 30. В рамках Москвы это нормально, поверьте мне. Программу школы соблюдают на 100%, а в чем-то – даже опережают. Родителям не просто можно быть на уроках, а этому рады!! Без всякого предупреждения и согласования. В такую школу ребенка можно отдать, только если вы готовы быть ВМЕСТЕ. Слова "я лучше сдам деньги» в школе запрещены.
Фиксирую свои мысли про Глашину вальдорфскую школу. Для меня это очень важно – их сохранить. А читать или нет – ваше дело.

Была сегодня на уроке эвритмии. Писать определение из Википедии не буду. Своими словами, это – гимнастика, направленная на ощущение внутреннего ритма и обязательным абсолютно вертикальным положением тела в пространстве (так нужная нам прямая спина), плюс дыхание. Наблюдения: когда видела сегодня утром всех детей от 2 лет до 11 класса, единственный ребенок в очках – мой. Очень показательно, убедилась еще раз в глубокой психосоматике (в нашем случае). У нас с мужем все О.К. – а девочки в очках. Все же нежелание видеть этот мир очень читается. Нет никакого выпендрежа, дети очень просто одеты. Дети очень живые: бегают, играют. Учителя организуют их перемены. Никакого «сидеть!», «стоять!» и т.д. Сидят на подоконниках – кто знает, тот поймет. Запрещено доставать телефоны. Только для созвона с родителями в срочных случаях. Во время учебного дня – запрещено. Отбирают и отдают только родителям. Должны общаться с людьми на переменах.

Наблюдения за Глашей показали: никакого опережения программы нет. По физике и литературе отстает программа гимназии. Уроки физики – это сейчас главный предмет, 2 месяца его изучают очень глубоко. Это обучение эпохами, кому интересно – почитайте, или я расскажу. Глаша искренне думает, что учитель ничего не объясняет, раз на дает определений, а все они выводят сами. Вот так акустику САМИ вывели. Вчера оптические иллюзии и заодно фотоаппарат изобрели. Сегодня видела, как они, открыв рот, смотрят на учителя физики! Это круто. Он, кстати, Бауманку закончил, выпускник этой школы, и пришел сюда работать за идею (зарплата у них просто смешная – меньше обычных школ). Моя мама, учитель с огромным стажем, в восторге от этого. Ведь такое знание – на века, оно не вылетит как заученное определение. В школе дежурят: ага, для нас норма, а в школах теперь нет – сдают деньги на уборщиц. Глаша ничего не умеет – будем обучать тряпку отжимать и полы мыть. По совету психолога, суббота – день дежурства детей по дому. Ведь и Степа в 1 классе будет это делать. Теперь по субботам они делят все обязанности на троих, а я отдыхаю. Причем труд и равенство в нем – не пустые слова. Сегодня был пыльный зал. Пришла наша классная с ведром и быстро помыла, так как уборщица была занята. Я немного была шокирована, для меня учитель – где-то на пьедестале. А потом поговорила с мамой и поняла, что это очень круто! Все на своем примере.
Дома Глаша стала общительнее! Приходя из школы, не бежит к себе, а общается с нами! Даже с Машей!! Значит, ее не истощает все это, как гимназия.
Поход к психологу был феноменально интересным! Узнала много нового о детской психологии. Если интересно расскажу.

Итак, мы выбрали школу. Это было не просто. Кто не в курсе – мы меняли школу для Глафиры, она учится в 6 классе. Она очень умная, но стала замыкаться, испортилась осанка, снижается зрение. Говорите, что хотите, но это явные признаки психологических и психосоматических проблем! Впервые мы заметили это год назад. Ходили к психологу, искали замены для нашей очень статусной гимназии – не нашли. В этом году вопрос встал опять. Когда каникулы, поездки – ребенок нормально себя чувствует, спокоен. Как школа – спина сгибается, замыкается. Стали разбираться. На уроках дети орут, играют, шумят. Учителя справятся не могут: кто-то орет в ответ, кто-то плачет, кто-то дает бесконечные контрольные. Ну и оскорбления. То, что моя дочь стала считать, что несколько раз в неделю если тебя называют «идиот», «придурок» – это нормально. Мы решили расставить для себя приоритеты.

Подробнее о разновидностях школ и муках выбора, в том числе для первоклассника Степы, будет скоро в моей новой статье для @polavkam. А для вас скажу более эмоционально. С высоты своего общения со школами скажу вам: важно что? Нет не супер статус школы, количество слов, прочитанных в минуту, или количество языков с первого класса. Из всей программы за 11 лет в жизни реально нужен английский язык (который сложно быстро выучить) и устный счет. Все остальное… Книги в помощь! Ну если вы честно себе зададите этот вопрос, как ответите себе: что полезного вы узнали в школе? Главное, на мой взгляд, навыки социального общения и умение познавать самому! Самому доходить до корня вопроса, выводить теоремы, формулы и ставить эксперименты. Когда все основные предметы – это опыты и возможность познать самому. Когда учитель не долбит правилами и определениями. Когда с первого класса – музыка и обязательная игра на флейте. Когда все, и мальчики, и девочки, вяжут и шьют. И на физкультуру ходят все обязательно! Только нагрузка разная! Когда, несмотря на все это, жесткая дисциплина. Когда нет дурацкой оценки от 1 до 5, которая стала последние годы абсолютно субъективной и не отражающей реальность. Когда школа инклюзивная – всем комфортно, все знают, что они разные, и каждый успешен в чем-то своем. Когда пропагандируется принцип «Дом и школа должны быть одним целым». А вся система держится на трех китах - разум, воля и чувства! Ведь дети живые и должны уметь выражать все из этого. Думаю, многие поняли – речь о вальдорфской педагогике. Не надо мне ужасных историй, тем более если это не лично ваш опыт. К этому надо прийти. Когда я 15 лет назад хотела Машу отдать в такой сад, то в шоке была от того, что дети в 3 года гвозди забивают и хлеб ножом режут. А сейчас дозрела... Не зря, видимо, в этих школах очень много многодетных! И в одну школу ходят несколько детей. Это наш выбор, это выбор нашей дочери после недели пробных дней. Надеюсь и Степа пойдет туда (дефицит там мест в первый класс).

Сейчас укладывала Евдокию Павловну на первый сон, гуляя вокруг дома (ага в 8 утра, угу, потому что встаем мы рано), я думала – дети это лучшее, что есть на земле! Вам кажется, вы очень мало спите? Заведите малыша, и вы поймете, что сон 4 часа подряд – это счастье! Вам нужно новое платье? А как же те чудесные джинсы на 3 месяца и шикарное платье на 6? Вы боитесь мышей, червей и лягушек? Ничего! Вы скоро перестанете верещать каждый раз, когда ваше чадо достает их из кармана! Вы плачете от похода в кино и поцелуев вампиров? А как же эти розовые пяточки, первые фото из роддома и впервые рассказанный стих про маму на утреннике? Вы тратите много денег на себя? Фигня! Супер мягкие подгузники, косметика из чистейшей альпийской воды, игрушки, чтобы говорить в 5 месяцев, а читать в 1 год, Ферби, Барби, Лего и так далее, так далее! Вы часто болеете? Голова, спина, живот и геморрой? Ничего! С ребенком все пройдет! Кожа станет свежей, щеки румяными и на «отлежаться» не будет шанса – надо же гулять, кормит, играть! С детьми всегда весело, с ними ваша жизнь будет проживаться каждый раз заново, и с каждым новым ребенком вы будете становиться все моложе и прекраснее! У вас еще нет детей? Срочно заводите, и вы поймете, что такое эта ЖИЗНЬ! Все остальное ерунда! Не спорьте, сравните! И отличных выходных!

Скачать приложение на мобильное устройство

Популярные записи