По результатам этой статьи меня могут посчитать серой и недалекой женщиной, мешающим своим детям. Но, владея опытом воспитания четверых детей и статусом кандидата психологических наук, все же расскажу свое мнение на этот счет.
        Для меня нет понятия - раннее или позднее развитие. Развитие - оно или есть, или нет. Все происходит в свое время: кто-то читает в три года, кто-то - в семь лет, и что? Неужели кто-то из этих людей менее успешен или глупее своего оппонента? А как же то, что без всяких специальных методик, курсов, лишь на общении и хорошем образовании выросли наши родители и многие из нас (все же беру во внимание мощь и силу советского образования). А как же наши многочисленные ученые и специалисты обошлись без чтения с пленок и ритуальных плясок на занятиях по системе Монтессори?  Есть маленькие гении - те, что в 15 лет уже имеют два высших образования. Но, поверьте, родители развивали их совсем иначе. Как показывает практика, счастливой их жизнь не назвать.
        Какие существуют методики раннего развития?
        Монтессори, конечно. Занятия в таких кружках мне напомнили секту с ритуальными плясками. Методика сильно извращена, кстати. Не говоря о том, что изначально методика все же разработана для детей с определенным отставанием в развитии.
        Чтение, математика и еще много чего с пеленок - основаны, как и методика Домана, Зайцева, на запоминании определенных комбинаций. Да, есть результат. Да, няня так обучала Глашу, которая долго не говорила. Но без введения классического чтения все это строится на автоматизме. Много ошибок и путаницы. Школьные учителя клеймят эти методики. Но главное - зачем годовалому ребенку чтение?
        Все остальное - это сборная солянка плюс еще немного отсебятины. Любое "раннее развитие" - это, прежде всего, грамотно выстроенный бизнес, приносящий хороший доход. Мамы, которые просидели в декрете 9-12 месяцев, порой готовы бросаться на прохожих с желанием пообщаться. Такие группы, как Монтессори, - это отличный способ общаться, видеть "коллег", смотреть: кто и что умеет. А сравнивать успехи и хвалиться достижениями - это тоже ниточка, которая есть у всех родителей и которая очень удобна для наживы. Я считаю, если нравится - надо ходить. Именно для общения и приятного времяпровождения. В подобных центрах обычно хорошие игровые комнаты, шарики и прочие детские развлечения.
        Все, что касается коробок с чтением с пеленок... Нравится - конечно,занимайтесь, но я бы предложила погулять лишний час с ребенком.
         Как развиваю своих детей я? Рассматриваю с младшей дочерью магниты, ей очень нравится. Смотрим, кто на них изображен. Так выучили несколько животных, девочку, часы... Рассматриваем картины, иллюстрации в книжке. Все проговариваем. Общаемся в ребенком по -взрослому, без всяких "бибик". Называем предметы своими именами: машина, собака. А вот собака говорит: "Ав-ав". Надевая носки, говорим, где правая ножка, где левая. Листик зеленый, ковер белый.
         Запреты касаются только вещей, опасных для жизни. Слово "нельзя"  появляется в возрасте 6-7 месяцев. На слово реакция очень конкретная: сразу куксится, но от проводов отползает. В остальном - все можно! Щупать кашу руками и надевать ее на голову - тоже. А как иначе узнать, что она липкая и после этого будут мыть голову?  Могу дать и фасоль, чтобы перебирала, - почему нет? Ведь мелкая моторика - штука полезная. В тесте соленом смысла особого не вижу, но печь с мамой, лепить, варить и так далее - вот это радость.
        Самое главное - ребенка надо любить и тратить на него много времени. С ребенком надо говорить! Много, часто, всегда! И не важно: три дня ему, или три года. Родители должны знать ответы, быть готовыми рассказать и помочь в любом вопросе. А уж будет ли у вас на лбу в это время написано "МА-МА" - это ваше личное дело! 

Скачать приложение на мобильное устройство

Популярные записи