Отличается ли работа топ-менеджера большой компании от работы мамы? Мне кажется, да. Мама гораздо больше загружена! У нее нет в подчинении большого штата сотрудников, и при этом она в одиночку закрывает десяток «вакансий» от жены и любовницы до уборщицы и повара. Как, спрашивается, маме распределить свои временные ресурсы и все успеть?
        Мой опыт наглядно продемонстрировал – тяжело с одним ребенком. С ним ничего не успеваешь и не знаешь, как выстроить день. С двумя - легче, с тремя - хорошо, а четырьмя - вообще полдня свободно. Но пришла я к этому не сразу. Когда у меня росла старшая дочь, я бегала из стороны в сторону, ничего не успевая: вела хозяйство, училась и сдавала экзамены, готовила и занималась развитием ребенка. Когда родилась вторая дочь, а я обучилась на повышение квалификации по управлению предприятием, в мою жизнь вошел тайм-менеджмент.
        Это очень простая наука, состоящая всего из нескольких принципов, которые я переложила на домашнюю жизнь, и сразу стало значительно проще.
        1. Главная идея тайм-менеджмента – тратить время на главное в жизни. Первый шаг – принять этот принцип, расставить приоритеты и воплощать в жизнь. Будем разбирать на моем примере. Причем на жизненном пространстве именно текущем. Ведь «главное» может периодически меняться, это нормально. У меня сейчас главное распределено так: младший ребенок, старшие дети, работа. Три главных поглотителя моего времени. Далее идут менее затратные: муж, приготовление пищи, домашнее хозяйство, друзья, интернет. Есть один пожиратель времени, значимый для всех – это сон.
        2. Время должно приравняться к событиям. Если вы все будете измерять минутами или часами, жить вам станет не легче, а тяжелее. Например, «первые попытки ползать у ребенка» Разве можно это заменить минутами? Нет, время ничто, событие бесценно. И все, что входит в тройку важнейших направлений, должно быть заменено событиями. Вы можете возразить – вот работа, например. Она же по графику. Теоретически - да, я работаю 4 часа в день. А фактически работа так важна для меня, что я работаю ненормированно. Мне могут позвонить в ночи, и я буду решать вопрос – ведь работа выбранный МНОЮ приоритет! Это очень важный момент, на который я хочу обратить ваше внимание. Для комфортной ВАШЕЙ жизни и ВАШЕГО распределения времени все главное в своей жизни назначаете ВЫ сами. Не муж, дети или родители – а ВЫ!
        3. Узнайте, на что вы тратите время. Очень важный шаг. Назначьте три дня для контроля. В кадровой работе есть такое понятие - «фотография рабочего дня». Вот примените его к себе. Записывайте на любой бумажке, в телефоне или где угодно, на что вы тратите время и в каком количестве. Эти записи очень помогут вам оптимизировать свою жизнь. Я знаю по себе – вы, скорее всего, испугаетесь. Особенно, почти наверняка, напугает время, потраченное на интернет. Ничего - это возможность для улучшения качества жизни.
        4. Планируйте. Вы должны точно знать, что и как вы будете делать, чтобы достичь целей. Чем подробнее план, тем выше эффективность достижения целей.
        5. Приведите дела в порядок. Прежде, чем вы начнете жить по принципам тайм-менеджмента, приведите дела в порядок. Если вы решили, что готовка не ваш приоритет – купите мультиварку. Если вы решили заиметь больше денег и выйти на работу (или заняться прибыльным делом дома) – устройте ребенка в детский сад или найдите няню.
        6. Опускаются руки? Ищите вдохновения в своих целях. Цели должны быть четко сформулированы и зафиксированы в картинках, записках, мыслях. Открывайте чаще эти записи, смотрите на картинки, сделайте газету желаний, или повторяйте их как мантру в голове.
7.                    Заведите средство контроля времени, если не можете все держать в голове! Или, как говорится, еженедельник вам в руки. Я давно все держу в голове. И вот как выглядит мой день сегодня:
Дуня – сколько угодно времени.
Маша, Глаша, Степаша – доступна всегда.
Муж – бесценно.
Работа – с 10 до 14, по звонкам без ограничения.
Готовка – 40 минут в день.
Мытье посуды – 40 минут в день.
Instagram и другие соцсети - 40 минут в день (делю на куски, так удобнее)/
Написание статей – 1 час в неделю.
Красота (маникюр и прочее) – 4 часа в месяц.
Принятие пищи – по желанию организма.
Сон – минимум 7 часов в сутки (даже если с перерывами).
        Это пункты, не подлежащие изменению. Конечно, мы можем заморочиться приготовлением сложного блюда и готовить его два часа. Но это бывает один-два раза в год.
        Вы не обращали внимание на то, что многодетные мамы успевают значительно больше тех, у кого один ребенок? Они, кстати, меньше жалуются на нехватку времени. Единственное, о чем могут с улыбкой сожалеть, - что в сутках всего 24 часа. Я часто замечаю, что с двумя-тремя детьми мамочки часто получают очередное образование, находят увлекательное хобби (порою приносящее хороший заработок) или выходят на новую работу (и даже открывают свое дело). Просто когда на тебе ответственность за большое количество маленьких жизней, вся эта хронология вырабатывается сама собой ,без всякого тайм-менеджмента.  И вопрос – как ты все успеваешь? - мне задают именно те, у кого один, максимум - двое детей. Те, у кого больше, наверное, в недоумении – что тут такого, можно успеть и больше.
        Удивлю вас или вызову желание поспорить – но тяжело с одним ребенком. После первого количество детей не имеет значения. И даже если в это сложно поверить, имея, например, трехлетку и новорождённого, через полгода вы вспомните мои слова.
        Дети - это чудесно! Их нужно только правильно структурировать :)





Скачать приложение на мобильное устройство

Популярные записи