Поговорим об играх с детьми до трех лет.
        Для психологов игра - это вид деятельности. Игрушка - это помощник в осуществлении деятельности. Игровая деятельность необходима для развития высших психических функций, таких, как общение, например.
        Буквально с самого рождения, а иногда и до него родители начинают скупать новинки игропрома. Мамы и папы сейчас очень грамотные, и они знают, что игрушка должна быть безопасной, хорошего качества, надежного производителя, без запаха, острых углов, и четко соответствовать возрасту.
        Что нужно ребенку от рождения до 6-ти месяцев? Ну, если совсем честно, до 2-3 месяцев ничего, кроме мамы, еды, тепла и речи доброй, направленной к нему. Хорошо, если появляются классические погремушки (по типу советских), издающие четкие звуки, имеющие форму (это пригодится чуть позже для хватания) .Совсем хорошо, если есть мобиль. Психологи солидарны с окулистами в мнении, что мобиль должен быть ярких или контрастных цветов, с достаточно разнообразной музыкой. Это стимулирует развитие внимания, памяти (узнавания мелодии, игрушек) и мышления (анализ, что за чем происходит в процессе кручения игрушки).
        Ближе к 6-ти месяцам понадобится то, что можно хватать. Совсем хорошо, если это происходит на твердой поверхности (например, на развивающем коврике на полу). Чем больше внимания мелкой моторике мы уделим до года, тем лучше будет развиваться ребенок после года. Мелкая моторика = речи и вниманию, это не секрет. Для этого не обязательно иметь модные игрушки. Моя любимая тема - жираф Софи. Вот он, грамотный маркетинг. Расскажи родителям, как чудо игрушка разовьет в их ребенке всё, и обычная резиновая игрушка, будет стоить 1500 рублей. На самом-то деле, это самый обыкновенный жираф из хорошей резины, такие игрушки любят все дети. Сколько их было у нас? Тьма! Их удобно сосать и грызть, пальцам приятно касаться этого материала. Ведь кончики детских пальчиков - это нежнейшая материя, они все ощущают очень ярко. А можно просто давать малышу разные поверхности, трогать ткани, листки, бумагу, рвать журналы - все это чудесно работает.
Ближе к году у малыша могут появляться игрушки, относящиеся к его полу и имеющие отношения к ролевым играм. Это первая кукла, машинка, поезд, важные для его идентификации и отлично развивающие малыша. Я бы не советовала особо увлекаться технологичным игрушками лет до 4-х точно. Красивая кукла, машина без пульта и батареек. Это призывает ребенка включать фантазию, память. Он сопоставляет движение машины, ее маневры и перекладывает это на игру. Так же с любой другой ролевой игрой, дающей ребенку очень многое.
        Суперигра с малышом от 9-ти месяцев до 3-х лет - кукольный театр! А уж если игрушки на пальцы мама сама связала! Я вообще не знаю, почему умелицы их массово не вяжут на продажу в социальных сетях. Ведь получается ярко и красиво, а главное - с душой. Степе дарили вязаный Теремок с персонажами, мы до сих пор играем, только уже с Дуней. Такие игрушки дают возможности решать разные проблемы, рассказывать сказки. Ведь если проблемы переложить на игрушки, ребенок получает возможность посмотреть на них со стороны. Например, есть лисичка и волк, они все время ссорятся и не умеют делиться. И дальше эту мысль развиваем. Отличный метод!
        После года появляются игрушки для двигательной активности: машины, велосипеды, коляски кукольные - все это развивает моторные навыки, что всегда хорошо для психики.
Ну и, конечно, всевозможные развивающие игрушки: сортеры, шнуровки, паззлы, музыкальные инструменты, книги со звуками. Это все, бесспорно, чудесно. Это развивает внимание, память, речь. Но что интересно? Самодельные игрушки, на это направленные, вызывают ничуть не меньше радости. Пластиковая баночка с крышкой, а внутри - фасолинки, которые нужно достать через дырку, - это займет ребенка надолго!
        Кубики, Лего и его аналоги, мелки и фломастеры, аксессуары, как у взрослых (сумочки, например), пистолеты у мальчиков...частый вопрос, кстати: позволять ли агрессивные игрушки детям? Психологи считают, что это можно делать. Оружие не должно быть единственным видом игр, но страшного ничего в нем нет. Это ролевая игра, как любая другая. Мы же не боимся играть с деньгами (кассы, магазин, Монополия) и не боимся, что дети будут меркантильны. В случае игр с оружием, мы прививаем нормы: в людей направлять нельзя, угрожать просто так нельзя.
        Игра через игрушку формирует правильное отношение к миру, к людям и ситуациям. Через игру родитель может многое дать ребенку. Играйте вместе с детьми и дарите им знания!



Скачать приложение на мобильное устройство

Популярные записи