Сказкотерапия. Это метод на самом деле волшебный! Он эффективно работает начиная с 2 лет и до 99) Только тогда это будет называться иначе ) 
Сказки можно сочинять самим, или использовать существующие, подходят так же рассказы различных авторов.  Например, "Волк и семеро козлят" учат не доверять чужим, помогут вам придумать специальное секретное кодовое слово. А замечательный рассказ Драгунского "Все тайное становится явным" обычно заставляет детей испробовать на себе сотню вариантов, что бы убедиться, что ложь наказуема. Отличие терапевтического использования сказок и историй, от просто чтения, в том, что их как лекарство можно применить в нужный момент, когда случилась " мини авария" в ваших отношениях. Сказку можно и нужно сочинять самим, а после 3-4 лет можно делать это вместе с ребенком, в диалоге решается много проблем. Основные принципы: 
✅ в сказке должен быть главный герой 
✅ этот образ должен быть понятен и приятен ребенку. 
❌ никаких придуманных слов и персонажей, с которыми раньше ребенок не сталкивался (Дюдюка, Бабайка и тд) 
✅ если с этим отрицательными и странными персонажами он сталкивался, или боится их, то в сказке можно их реабилитировать. Например, Бабайка может оказаться милой бабулей живущей на волшебной поляне. 
✅ одна сказка решает одну проблему! 
✅ в конце сказки обязательно должна быть мораль и добрый исход. 
✅ отлично работают сериальные сказки, если герой нравится ребенку. Тогда проекция на этот персонаж помогает ребенку и в целом по жизни, даже вне сказки. 
✅ истории должны усложняться по мере взросления ребенка! Фантазируйте и придумывайте новые ходы. 
‼️ основной принцип Сказкотерапии, в том, что принять проблему применительно к "тому парню" проще, чем к себе! 
Ниже пример сказки, для тех кто плохо кушает. А какие сказки вам приходят в голову, как "лечебные"? Так сказать из классики? По тегу #книгиотпсихологаиг я выкладывала пособия для родителей по сочинению сказок. 


Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и тебе.

Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Илюша закапризничал:

  • Я не голодный, я уже конфетой пообедал!

  • Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, - убеждает его мама.

  • Не хочу! - капризничает Илюша.

И вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулся - никого нет. Кто же это? Прислушался Илюша к себе. А это, оказывается, его животик плачет!

  • Что с тобой? - испугался Илюша. - Кто тебя обидел?

  • Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не дает! А я кушать хочу!

Илья горлышко строго спрашивает:

- Ты почему животику кушать не даешь? Он там с голоду умирает!

А горлышко отвечает:

- У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил!

Стал Илюша ротик ругать:

- Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и животик плачет!

А ротик отвечает:

  • Ты же, Илюша, суп не ел. И я, ротик, суп не ел. И горлышку ничего не досталось. Поэтому и животик голодный.

  • Я же тебе конфетку дал, - возмущается Илюша. -Надо было поделиться!

  • Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда?! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло.

Что же делать? Жалко Илье свой родной животик.

Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет. Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает:

- Ну что, животик, наелся?

  • Нет ещё, - кричит животик. - Второе хочу! Илюша и картошку съел.

  • Ну, теперь наелся?

-А компот? - спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил.

- Ну, наелся?

А у животика даже сил ответить нет - такой полный. Только булькать может.

- Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, - пробулькал животик. - Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп!

Илюша маме и говорит:

- Мама, тебе мой животик спасибо сказал!



Скачать приложение на мобильное устройство

Популярные записи