И опять, и снова про тайм-менеджмент. Эх, ну вот как, как же я все это успеваю? - спрашивают меня постоянно. Когда-то сто лет назад я прочитала статью об этой замечательной науке. Тогда я вывела для себя краткий свод правил, записала и периодически обновляю в голове. Кто хорошо знаком с принципами тайм-менеджмента, знает все это без меня, кто не знает – может пригодится мой опыт. Как всегда, попыталась все изложить доступным русским языком, без научных терминов, с основой на книги и статьи.

Каждый день надо прожить так, чтобы не было «мучительно больно» за его бессмысленность. Да, это сложно, особенно в выходной. Хотя… вот провалялась я целый день с детьми в обнимку, будет ли мне жаль это день? Нет! Это прекрасно. А вот когда в конце дня устал от безделья – жаль дня. Лучше страдать о том, как я вымотана и нет сил при качественном проживании дня. Для понимания: хороший день или плохой –записывайте! Ведите дневники – я их обожаю. Там и обдумать все можно, и итоги подвести.

Цели и мотивация. И не важно каким методом вы будете это делать (мы много об этом тут говорили). Важно понимать, для чего (зачем?) вы хотите потратить время – тогда и ответ, как этого достичь, к вам придет легче и проще! Пишите планы, ставьте цели ближние и дальние – разные!

Для того что бы понять, куда девается время, надо один раз потратить неделю на записи! Это немного муторно, но зато очень полезно. Возьмите блокнот и пишите - каждое свое действие!

У вас есть отговорки, почему это точно вам не подойдет? Отлично – запишите их на листе бумаги и напишите три опровержения. Например, этому нельзя научиться. Ерунда! Всему можно научиться, нужно время на выработку привычки, четкое понимание, зачем вы это делаете, и отмечание успехов и достижений в этом вопросе!

Важно помнить, что вы испытали, когда достигали поставленной цели. Прямо пошагово: свою осанку, настроение, мысли, на чем вы были сконцентрированы, какие были внешние факторы (мебель, музыка, одежда). Однажды проделайте упражнение с погружением в это ресурсное состояние – это вариант визуализации. Когда вам понадобится достичь цели, «войдите» в это состояние – оно вас подпитает!

Найдите для себя самое работоспособное время и используйте его на 100%. По практике, более 80% всех людей отмечают верх работоспособности по утрам! Значит делаем самые важные дела в это время! Перерыв! Вот никуда без него! Работая или читая книгу с ребенком, планируйте, что вы сможете через такое-то время отдохнуть, например, выпив чай! Смена деятельности – лучший отдых.

Время в дороге тратьте с пользой! Я слушаю аудиокниги! Или надиктовываю тексты! Вы только посчитайте, сколько времени вы тратите зря в эти периоды!

Делегировать! Часто люди думают, что это относится только к бизнес людям. А почему? Зачем тратить час на одевание ребенка и поход за хлебом, если это может сделать муж за 10 минут? Зачем идти в Детский мир, если памперсы можно заказать в интернете?

Очень классное упражнение из всех курсов личностного роста! Выкидывайте или отдавайте старые и ненужные вещи! На этом можно даже заработать! Давайте подумаем, как это относится к тайм-менеджменту. Вспомните, что с вами происходит, когда вы заходите в музей на интересную выставку или в большой магазин. Да, глаза сразу разбегаются, хочется все посмотреть. Время пролетает незаметно. То же самое происходит и в повседневной жизни. Большое количество скопившихся у вас ненужных вещей занимает не только место в квартире, но и ваше внимание, а значит, беспощадно тратит ваше время.

Найдите у себя как минимум 3 ненужные вещи и выкиньте их прямо сейчас. Это могут быть старые книги, журналы, одежда, предмет мебели и т.д. Сделайте это до того, как вы продолжите читать дальше. Если вам жалко выкидывать – отдайте их кому-нибудь.

Изучите матрицу Эйзенхауэра! Что тут об этом писать, если можно быстро почитать в интернете. Я ее немного изменила. У меня есть:
– очень важные дела немедленного исполнения;
– важные дела, которые я могу сделать завтра;
– дела, которые просто надо сделать;
– и то, что можно не делать вообще, так как моя жизнь от этого не претерпит никаких изменений.

Эффективные отношения с интернетом! Почту проверяю три раза в день, в соцсети захожу три раза в день. Все это делаю строго по отведенному графику. Сейчас это 40 минут после публикации поста и еще два раза по 10 минут. Сократите вашу ленту. На самом деле, большая часть этой информации – это давление на вашу психику без всякой пользы. Вы постоянно сравниваете себя, своего мужа и детей! Ищите симптомы заболеваний, о которых прочитали, и грязь в политических разборках – а зачем? Оно вам надо?

Отказываюсь от мессенджеров. В вотсап шлю аудиофайлы, вопросы решаю по телефону.

Убирайте ненужные письма, бумаги и фотографии! И ваше рабочее место держите в порядке – не важно коврик это в детской или стол в офисе!

Умейте говорить «нет» на все, что уничтожает ваше время без пользы! Обычно это просмотр рекламы, стояние в очередях, нежелательные походы в гости. Лучше с детьми поиграйте – пользы будет больше! Хотя есть и супер-упражнение: «всегда говори да». Но оно из другого метода.

«Съешьте лягушку с утра» – цитата из книг по тайм-менеджменту. Это о том, что любое неприятное дело лучше сделать с утра. Вы не будете целей день сидеть и ждать чего-то неприятного! Бережем психику, нервы и время!

И очень спасающий меня пункт. Группируем однотипные задачи! Села за компьютер – все сделала, пошла на кухню – все сделала!

Если устала или заболела – «весь мир подождет», вы – живой человек, и имеете право на отдых.


Скачать приложение на мобильное устройство

Популярные записи