По просьбам ещё раз говорим о страхе самолётов. Аэрофобия плотно вошла в нашу жизнь, и процент страдающих – все больше с каждым годом. Почему? Да, причина у многих расстройств психики одна – «горе от ума». Что, раньше самолеты не падали? Падали. Но был информационный голод. Сейчас каждое происшествие обсуждают. Жить-то хотят все. И конечно, здравый смысл отключается, и начинается паника.

Мнение мое

Я не буду говорить о физике и статистике. Только о психологии. Степени разные бывают: от тревожных мыслей за пару дней до вылета до невозможности преодолеть себя и полного отказа от перелетов. А сейчас – основные моменты, которые правда работают. Аэрофобия – это вариант фобии смерти. Но такой, ничем не подкрепленный. Так как опасностей на улице любого города гораздо больше. У аэрофобов работает активно правое полушарие – оно рождает образы и картинки, в результате которых все точно умрут. То есть, это полностью иррационально.

Итак, часть советов я публикую раз в полгода; кто читал – извините. Но добавила и кое-что новое.

• Надеть на руку тонкую резинку, как на пачках с деньгами, и когда сердце начинает биться быстрее, в ушах шум, и хочется бежать из аэропорта, эту резинку надо натянуть посильнее и со всей дури отпустить. Делать это надо в районе запястья, где кожа нежная. Дааа, кожа красная, жжет, хочется охладить это место... А главное что? Мозг переключится со своих иррациональных страхов на то, чтобы пожалеть руку.

• Искать вокруг что-то реальное. Страх – он не настоящий же. Вы его выдумали. Вы сидите и представляете, как пьяный пилот, занимающийся сексом с не менее пьяной пассажиркой-извращенкой прямо на панели приборов, отрывает очень важную штучку, автопилот отключается, самолет начинает падать в зоне сильной турбулентности, вам жалко себя, детей, вы со всеми прощаетесь и все... Вся родня рыдает, прочитав, что вы погибли в этом самолете, и делает траурный пост в инсте. Ну или примерно так. А разве это происходит на самом деле? Нет!!!! Итак, считаем «пятерки» – пять вещей, которые вы можете потрогать, какие они? Пять запахов, которые вы можете ощутить, какие они? Пять звуков, которые вы слышите? Понимаете, да? Мы заставляем мозг думать! А не ерундой страдать.

• Алкоголь – враг! Или напиться до потери сознания. Или не пить. Алкоголь раскрепощает, и страх, который вы прячете, начинает вылезать в неадекватном поведение. Как с тем дядечкой.

• Очень известный прием – заставить мозг страдать! Лишите его кислорода. И он тоже перестанет питать ваше подсознание. Берите бумажный пакет (их дают в самолетах для тех, кого укачивает) и дышите в него. Ага, как в кино. Кислорода мало, мозг перестает страдать ерундой опять же.

• Возьмите яркий узкий предмет, например, колпачок от ручки. И приложите к носу, сведите глаза на него. Отодвигайте на 20 см и глаза за ним, опять к носу. Смысл тот же!

• Возьмите интересную книгу или выберите статью в бортовом журнале. И начните читать при разгоне.

• Придумайте своей ритуал. Например, молитва для верующих очень подходит.

• Аккуратнее с успокоительными и снотворными. Они могут притормозить деятельность тела, но мозг будет продолжать работать. Без снотворного эффекта – Афобазол и капли Баха.

• Стройте планы на поездку. Не фокусируйтесь на полете. Так мозг будет знать, что деваться некуда – надо жить.

• И дома оставляйте «якоря». Они напоминают о том, что точно придется выжить и вернуться.

• Избегайте информации об авариях. Не надо им давать проникать близко к вашему сознанию.


✔Летайте! Страх не победить теоретически – только на практике.

Много сейчас и курсов по лечению фобий, но это длиннее и дороже, зато интереснее, чем психотерапия. У «Летаем без страха» есть и короткие бесплатные версии, очень советую.

Ну и нельзя быть эгоистами. Вы же хотите показать ребенку мир? Хотя я понимаю, что те, кто страдают этим, объяснят, что до всего интересного можно добраться на машине. С любой фобией вариантов всего два: или вы ее, или она вас! Не дайте страху вас уничтожить.

Еще одно мнение

«Лариса, добрый вечер! Я стюардесса со стажем. Меня зовут Алена. @aahelena В авиации с 2008 г. В детстве приходилось много летать, поскольку семья военная, периодически меняли место жительство в связи с переводом отца в другие части, а бабушки дедушки жили далеко. На стюардесс всегда смотрела с придыханием, они казались недосягаемыми. Закончив школу, выбрала более земную профессию, стала журналистом, с третьего курса работала в различных СМИ, а затем попала в пресс-службу одной крупной организации, где застряла на 5 лет. Об авиации всерьез уже не думала, в 11 лет стала очевидцем многим известной авиакатастрофы под Иркутском. Так получила жуткую фобию, о которой не догадывалась до того момента, пока не начала летать в командировки. И тут накрыло. Стала прислушиваться к работе двигателей, паниковала при манёврах самолета, при турбулентности – так совсем не живая сидела. Помню один момент, как в один из таких эпизодов рядом сидящий пассажир говорит мне: «Ну что ж вы так боитесь, совсем бледная, не бойтесь, вы ничего не почувствуете…» Вот такие добрые пассажиры у нас. В авиацию попала очень странно и, можно сказать, случайно… Сыграло то, что в 20 лет пришла в очень «взрослую» для себя чиновничью организацию, из которой всегда хотелось вырваться, казалось, жизнь проходит где-то за стенами кабинета, мимо… Вот так, не думая о том, как мне придётся работать на высоте, пришла в эту профессию и ни о чем не жалею! Первые рейсы немного напрягалась при разбеге, наборе высоты, а со временем это ушло... Когда ты попадаешь в ту или иную сферу, ты становишься не очевидцем, а участником, ты видишь своих коллег, с которыми тебе приходится работать, наземные службы, квалифицированных инженеров, которые не выпустят борт, если с ним будет что то не так… Ты вхож в кабину пилотов, ты видишь изнутри, как все устроено, и как это работает! Ты видишь пилотов-профессионалов своего дела (в Трансаэро, где я пролетала почти 6 лет, летчики были именно такими), которые просто не допустят ошибку! Помню один забавный момент, когда на стажёрских полётах попала в кабину на посадку.,. Это был ночной рейс, страшно хотелось спать, пилоты же наоборот были весьма собраны, бодры, как будто и не было этой долгой бессонной ночи... Когда я их спросила, как это возможно, они весело сказали: «Жить захочешь, из последних сил сконцентрируешься и будешь внимательным. Мотивирует, знаешь ли, когда за спиной 200 человек...» На той посадке я думала поседею от напряженного радиообмена с землёй и постоянных переговоров пилотов, но также я поняла, что моя жизнь в надежных руках, что этим серьёзным, опытным мужчинам можно верить… Позже я узнала, что каждый рейс проверяется, считывается информация с ящиков, и пилотов наказывают за малейшие косяки и ошибки, в авиации их не должно быть.. Ну и наконец, изучив конструкцию воздушных судов, ты уже знаешь, почему так громко работает двигатель или наоборот еле слышно, почему на крыльях выезжают и открываются различные элементы, и что сейчас самолёт разворачивается, а не падает. И что турбулентность – это совсем не страшно… Понимая эти вещи, а также все время находясь при деле, в рабочем процессе, думать о страхах некогда."

Скачать приложение на мобильное устройство

Популярные записи