Психология рекламы. Есть такое направление. Я решила рассказать об этом, слушая краем уха телевизор во время готовки. Да - грешна) у меня фобия тишины)) Что нам рекламируют? Болезни, болезни и еще раз болезни. Материал сделали в любимом мною формате «двух мнений» с человеком, который «сводит» блогеров и помогает мне в продвижение среди властьимущих моего проекта бесплатного обучения для родителей «Осознанное родительство», а также пишет о рекламе и продвижение в инсте @lubov_prblog (кстати, я очень ищу пилотов или стюардесс для в таком же формате статьи об аэрофобии) Мое мнение. Механизм влияние через рекламу описан всего тремя шагами ➡️ снизить критичность, или рациональность ➡️ вызвать страх ➡️предложить спасение или выход (из того ужаса, в который нас только что загнали) Догадываетесь какие самые доступные и частые источники ❌ реклама (лекарства, болезни. Куда не посмотри выживешь только с "чудо-средством") ❌ новости (90% новостей у нас негативные. ❌ выборы, и все виды политтехнологий. ❌ кризисы (ведь все понимают, что это тоже политический метод) Особенно губительно это все для: детей, беременных женщин, пожилых людей, тех кто переживает сложные жизненные ситуации (увольнения, нестабильности) Я не буду рассказывать о механизме и приемах воздействия (этой информации полно в интернете) а расскажу как спасаться. ✅ не давать на себя воздействовать, особенно если вы в группе риска (или ваши близкие) Не можете совсем без ТВ, новостей в инете, или радио? Объявите хотя бы отпуск в 21 день. Мозг быстро очистится. Вспомните, как хорошо на отдыхе, когда этого нет. 

✅ больше всего все мы подвержены влиянию после пробуждения и перед сном. Хотя бы за час не используйте все эти источники, и не давайте детям.✅ читайте книги на отвлеченные темы, здорово освежает мировозрение и повышает критичность и рациональность ✅ скажите, вот если я психолог, надо ли мне разбираться в высшей математике? Вряд ли. Вот и подумайте, надо ли вам разбираться в политике, или происхождении той или иной болезни досконально, и на всякий случай хранить лекарства на все случаи жизни. Что бы составить свое мнение читайте исторические справки, например. И помните - телевидения, как уже почти и сайтов, независимых не бывает. ✅ если ощущаете дискомфорт или тревогу, вступайте в диалоги с людьми, обсуждайте. ✅ а для этого, ознакомьтесь с основами ораторского мастерства) что бы ссор и криков не было. ✅ есть упражнения "я в шаре" или "я смотрю на все с облака" когда усилием воли, вы представляете как находитесь вне ситуации, и оцениваете со стороны все происходящее. ✅ помните, и это один из важных инструментов - у вас есть право менять мнение. Если вчера это было белым, а сегодня туда добавили грязи вы можете передумать! Это нормально, и даже здорово.  ✅ общайтесь с живыми людьми, а если и они вам несут разрушающую информацию учитесь говорить "стоп" и переводить тему разговора. И помните, вы думающий, разумный человек, на давайте промывать вам мозги 

Часть от специалиста по рекламе Любови Соболевой
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. Это слова мудрого Дейла Карнеги) В целом он коротко сказал все о психологии рекламы) Я лишь немного добавлю)
Психология рекламы изучает особенности восприятия людьми различных выразительных средств - текста, изображения, цвета, графического оформления и т. д. Вообще так или иначе она затрагивает все направления психологии, но больше всего опирается на психологию мотивации. По сути, задача психологии рекламы - подобрать ключик к сердцу каждого покупателя. Вот примеры из жизни, когда каждый из нас сталкивается с психологическим подходом к рекламе:
1) Всем знакомый ценник 999 р. 90 коп. Это вам не тысячу выкинуть)) Если серьезно, то мозг первоначально читает ценник так: стоит меньше тысячи. В целом все уже давно знают об этом приеме, но его эффективность от этого меньше не становится)
2) Использование в рекламе образов счастливых семей, женщин, мужчин, детей, животных. Психологически информация с рекламного плаката воспринимается так: я куплю эти чипсы, и стану таким же счастливым. То есть обладание этим товаром сделает меня счастливым. 
3) Использование определенных цветов. Самый наглядный пример - повсеместная эксплуатация зеленого цвета: в рекламных баннерах, на упаковках, на ценниках. Объяснение простое: зеленый прочно ассоциируется у людей с безопасностью и экологичностью. Человек испытывает спокойствие и удовлетворение, выбирая товары такого цвета. Это прекрасно работает.
4) Акции и скидки. Надо отдать должное: сейчас акции - это действительно акции. И товар часто и правда можно купить вдвое дешевле, чем обычно. но помимо чисто рационального зерна, тут есть и психологический аспект: человек покупает товар со скидкой и думает: "какой я экономный и рачительный, пятерка мне")) 
5) Пример из области мерчендайзинга. Самый дорогой товар всегда стоит на уровне глаз. Чтобы выбрать подешевле, надо присесть или встать на носочки, а тут - пожалуйста, бери да складывай в тележку) 
А вы какие примеры психологического подхода к рекламе встречаете в повседневной жизни?

Скачать приложение на мобильное устройство

Популярные записи