Сегодня у нас горячая тема – дети и гаджеты. И чтобы посмотреть на вопрос со всех сторон я пригласила педиатра рубрики «Два мнения».

Мнение мое

Все больше зарубежных университетов проводят исследования о влиянии гаджета сверх допустимого времени на ребёнка в разных возрастных группах. Давайте сразу договоримся? Я не спорю, что дети живут в современном мире, и гаджет им очень нужен. Вопрос: когда? Ведь вы тоже росли в «современном» на том этапе мире. Но вам в год, два и даже три не давали играть в такие модные утюги, магнитофоны и видеомагнитофоны? Хотя вам, безусловно, хотелось. Вопрос в том, что всему своё время.

✔ дети до трёх лет – в идеале 0 минут в день у телевизора и точно 0 минут у планшета /телефона;
✔ дети 3-5 лет – 20 минут телевизора, все ещё хорошо без гаджета. Но есть экстренные ситуации, например, самолёт. Там тоже можно сто разных развлечений придумать, но все же во имя пассажиров и мамы можно немного планшета;
✔ дети 5-7 лет – 30 минут телевизора или 10 минут гаджет (лучше без него);
✔ дети 7-9 лет – общее время 40 минут в день у всей техники;
✔ подростки 9-14 лет – общее время 60 минут в день у всей техники;
✔ подростки старше 14 лет – старайтесь договориться, но не более 90 минут в день.

К чему ведёт ранее или чрезмерное использование?

❌привыкание
❌перевозбуждение
❌агрессия, особенно когда забирают
❌плохой сон
❌нарушение пищевого поведения, если гаджет или мультик за едой
❌низкое качество учебы
❌нарушения работы нервной системы, в том числе заикания и навязчивые движения.

Что делать? Соблюдать время и возраст. Следить за контентом. Многие «милые» мультики обращаются в ночные плохие сновидения. Поверьте, это не сложно, если захотеть.


Мнение педиатра


! На сегодняшний день уже проведено много исследований о влиянии экрана (любого: экрана телевизора, телефона или планшета) на ребенка.

1. Зрение: риск миопии.

При длительном фиксировании глаза на одном и том же расстоянии от предмета (в данном случае, от экрана), идет «застывание» мышцы глаза, которая двигается и помогает нам фокусировать взгляд на том или ином предмете. Мышца не двигается и «устает» (происходит спазм аккомодации) – предпосылки для нарушения остроты зрения (при игре с игрушками ребенок постоянно переводит взгляд с одного предмета на другой, его глазные мышцы «работают» и помогают сфокусироваться глазу на разном расстоянии).

2. Мелкая моторика не развивается, отсутствует нормальный «пинцетный» захват – нарушение речи, почерка.

3. Происходит общее снижение физической активности, снижение числа количества шагов за день.

4. Позвоночник: риск искривления. Ребенок обездвижен и находится в согнутой позе – риск развития сколиоза, кифоза, лордоза и рахита.

5. При длительном наклоне головы происходит нарушение нормального кровообращения в шейном отделе и головном мозге.

6. Кисть и запястье: длительное держание планшета в руках, висящая в воздухе рука, постоянное однотонное напряжение мышц кисти и пальцев – риск повреждения сухожилий и связок запястья, проблемам с большим или указательным пальцем («синдром запястного канала»).

7️. Нарушается сон (проблемы с засыпанием, короткий прерывистый, беспокойный сон), задержка речевого развития.

8️. Риск ожирения, а при кормлении за мультиками не формируется естественный пищевой интерес, подавляется аппетит, нарушается выработка желудочного сока, нарушается чувство насыщения, повышается риск гастрита, переедания и недоедания.

9️. Не развивается нормальная игровая деятельность: ролевая игра, коммуникативная деятельность, нарушается формирование социальных навыков.

10. Электромагнитное излучение, исходящее от экранов, изучено на сегодняшний день не до конца, однако, также имеет немаловажное значение.


Просмотр 3D фильмов не рекомендован детям до 6 лет, и вызывает еще большие изменения, чем 2D фильмы.


Из положительных моментов при использовании планшетов можно отметить: развитие усидчивости, более раннее развитие логики, абстрактного и пространственного мышления и других качеств.


А что же делать?

✔ соблюдать рекомендованное «Screen-time» («время контакта с экраном»)
✔ телевизор не должен работать «фоном» – это рассеивает внимание, влияет на слух и концентрацию внимания;
✔ Детям, которые все же вынуждены проводить время перед экраном в связи с домашними заданиями в школе или по другим причинам, важно помнить о том, что нужно раз в 20 минут делать перерыв, проводить «зрительную гимнастику» (переводя взгляд с более близких на более далекие предметы), пальчиковую гимнастику, необходимо следить за осанкой и позой ребенка во время игр с планшетом.

Берегите детей!

Скачать приложение на мобильное устройство

Популярные записи