Глава 26.
Начну рассказ про речь Степы и нашу борьбу за неё. Я разделю рассказ на несколько важных частей. На мой взгляд, каждая из частей и деталей важна для мам, которые пойдут по нашему пути. Безусловно, хочу напомнить, что это лишь мой опыт, и не надо искать симптомы на своих детях. Но лучше перестраховаться, чем не увидеть важного. Кстати, про речь и психологические параметры есть несколько постов на сайте.

Степа развивался нормально, не было никаких отклонений. В районе года он говорил «мама», «папа», «баба», были и звукоподражания «гав», «мяу» и т.д. Но в 1,4 неожиданно все пропало. Он не болел, не было никаких стрессов тяжелых. Наша ошибка была в том, что мы не обратили на это внимание. Хотя именно то, что пропадает любая речь и звукоподражание после того, как они были в жизни ребёнка – это первый тревожный симптом. Второй – то, что сын не выносил рифму. Никакую. Песни, стихи раздражали его и вызывали крик. Позже нам объяснили, что это из-за того, что восприятие происходит с отставанием с долей секунды. То есть он слышит с опозданием, не понимает суть и это его злит. К двум годам с мычаниями и без звуков (даже «гав» и «мяу») мы впервые услышали диагноз: общее недоразвитие речи. Что было самым главным с сохранённым интеллектом! Мы прошли бесконечное количество врачей – ничего не происходило. Это спустя время я узнала, что лекарства при этом расстройстве не помогают. От стимуляции током отказались сразу (по мнению моих коллег-психофизиологов, воздействие током на головной мозг часто «будит» спящие, возможно, всю жизнь болезни, например, эпилепсию). Полностью отказались от всех мультиков. Задача номер один – только живая человеческая речь. К 2,5 появилось 5-6 звуков. Параллельно стояла задача не породить в ребенке комплексы. Очень важно, чтобы он мог быть в обществе и не ощущать себя ущербным.

Это было началом борьбы, которая закончилась только в пять лет... Продолжение про Степу, и как я «держалась» или, точнее, «держала» себя через неделю.

Скачать приложение на мобильное устройство

Популярные записи