Тема важная и мы, родители, о ней редко думаем. Оно и понятно, у нас сформированы причинно-следственные связи. Скажем, вы знаете, что возьмёте лёд на руку и будет холодно, а затем мокро, а ребёнок нет. ПС связи формируются постепенно. Иногда правильно, а иногда нет.
Вот если малыш первого года кричит, он знает, что к нему подойдут и возьмут (покормят; пожалеют) Это сформируется у него в первые месяцы жизни. Это логичная связь и в рамках теории привязанности. А если ребёнок в детском доме? Быстро реагировать на плач там не могут, и становится понятно, что тратить силы на слёзы бесполезно. Тоже сформована связь, но верно ли?
Есть это и в семьях, конечно. Скажем, у ребёнка 2 лет истерика в магазине. Что мы делаем? Кидаемся его отвлекать; ругать; тащим куда-то или плачем рядом. Как формируется связь:
❌причина - моя истерика.
❌следствие - повышенное внимание ко мне.
Выгодно? Полезно? Нужно? Ещё бы! Значит какой вывод? Будем практиковать чаще! Ведь так мне уделяют много внимания, а значит любят.
Иногда формируется и смешная реакция: ударил ребёнка на площадке - извинись. Отлично! Ударю - извинюсь; ударю -извинюсь и так до бесконечности.
После трёх лет к формированию ПСС присоединяются чужие люди. И очень важно какой багаж мы сформируем у ребёнка к этому возрасту. Ведь можно и в три года помочь научится делать выводы и осмысливать последствия. Есть и игры специальные; и рекомендации родителей. Если актуально и интересно, то, может, продолжить вечером?

Скачать приложение на мобильное устройство

Популярные записи