У меня появилась идея новой рубрики.
Я буду брать возраст ребёнка (или жизненную ситуацию, например, адаптация к саду) и описывать тревожные симптомы. Очень коротко, но то о чем стоит задуматься. От 0-16 лет. Можем и по взрослым.
Мы уже обсуждали, что понятие нормы в психологии размыто, но есть однозначно подозрительные моменты, которые важно не упустить. Сегодня возьмём симптомы «сломанной» адаптации к саду или школе.
‼️ Важный момент. Мы говорим лишь о том, что появилось впервые, а не существовало до того, как ребёнок пошёл в сад/школу.
Поехали. Если у ребёнка появились такие симптомы:
✔️плохой сон. Ребёнок вскрикивает среди ночи; долго не может уснуть; держится за вас перед сном. И продолжается это больше 7-10 дней.
✔️ энурез и энкопрез (недержание мочи и кала), в том числе ночное.
✔️ребёнок не ходит в туалет весь день находясь в саду. Продолжается больше 7 дней.
✔️ ребёнок стал грустным и апатичным. Приходя домой сидит тихо, не вступает в диалог. При этом, если дома он шумный и активный это как раз хорошо.
✔️ ребёнок больше болеет, чем ходит в сад/школу.
✔️плачет. Все время глаза на мокром месте.
✔️начал (впервые) грызть ногти; крутить волосы; заикаться и тд.
Вот основные звоночки. Они не говорят о том, что надо бежать и забирать его ото всюду. Но они кричат о том, что у ребёнка патологическая адаптация и ему нужна помощь. А мы уж точно выход найдём.

Скачать приложение на мобильное устройство

Популярные записи