Я посетила лекцию на форуме "Воспитание со смыслом" и опять поднялся шум на тему: поздно или нет вкладываться после трёх лет в ребёнка.
Теория про окно возможности (или развития) мозга, которое крепко запрётся в три года, была создана в конце шестидесятых. Но до нас добралась в начале 2000. ️И до сих пор используется в маркетинге для продажи чего угодно родителям.
На лекции профессор, доктор биологических наук Марьяна Безруких, показала доказательства не словесные, а фактические - формирование нейронных связей в различных отделах коры мозга. Они отчётливо доказывают: и в три, в двенадцать мозг продолжает своё развитие. Более того, и в 90 можно развиваться, мозг готов впитывать информацию, но здесь уже так активно вмешиваются социальные факторы и психологичное самовоздействие, что часто человек просто не хочет ничего. Хотя чего греха таить, порой и в 20 все, что мы мозгу даём, это интернет с соцсетями и игрушками(( Данные о том, что окно закроется, были получены на заре науки нейрофизиологии, когда даже возможностей для изучения мозга нормальных ещё не было. И утверждать в современном мире, что все действительно так, это как врачам анатомию по трудам средних веков преподавать.
Что реально нужно до трёх лет? Да все то, о чем я твержу уже пять лет 😃
✔️ооооооочень много речи. Живой! Разговаривать с детьми обо всем.
✔️ очень много крупной моторики наравне с мелкой. А значит - бегать; прыгать; перелезать; бросать мяч и тд.
✔️время для свободной игры без ваших инструкций; без присказок «не лезь; не роняй; не шуми»
✔️игровые ‼️‼️ только игровые формы обучения! А игра это не сидение за партой по 40 минут.
✔️проговаривание окружающего мира; ответы на бесконечные вопросы.
✔️и самое главное - безусловная любовь и принятие ребёнка как человека.
✔️Ощущение безопасности и отсутсвие команд (только пояснение)


Популярные записи