Ну что) все уже записали детей в первый класс?
У меня получился не пост, а трактат 😃
Судя по вопросам на почте и в директ, это сейчас самая главная тема. Поэтому мы посвятим несколько постов этой теме.
А начнем с главного вопроса: пора или нет; в этом году или в следующем; готов ребенок или нет; в 6,5 или в 7,5? Честно отвечаю, что не знаю! Нет здесь единого ответа. Для этого нужна диагностика психологической готовности к школе. Она не имеет отношения к читает/считает/пишет. В ней оценивается мотивация, эмоциональная и социальная готовность. И об этом мы сегодня и поговорим: на какие моменты надо обратить внимание; что вы можете оценить сами; как помочь ребенку в первом классе?
На самом деле, я считаю именно эту диагностику необходимой для 100% детей.
Если мы помечтаем, что так и будет, то будет счастье детям, родителям и учителям, когда параметры этой диагностики будут учитываться у всех детей! Методики, которые используют психологи есть в доступе, но ваша диагностика объективной не будет (вы изначально субъективны😊). Поэтому лучше в психологов не играть, а обратиться за консультацией. Часто эту диагностику делают и психологи в детских садах. Но если хотите моих рекомендаций, то это конечно, коллеги из моей команды и, прежде всего, нейропсихолог! Ведь он не только готовность оценит, но и расскажет обо всех особенностях ребенка, о том, на что обратить внимание в школе и о том, как сделать учебу в радость! Так этот специалист просто бесценен!
Мы сделали сайт https://surkovateam.ru/ где можно со всеми познакомиться, или позвоните/напишите нашему администратору Евгении и она ответит на любые вопросы +7909697-06-06

И да, бывает, что и в 7 лет ребёнок не готов к школе совершенно. И это не значит, что жизнь закончилась и надо его срочно «лечить».
Но если "деваться некуда" и идти пора, то вы хотя бы будете знать причины его сложностей в учебе и не будете давить необходимостью получать пятёрки, а сделаете акцент на помощи в дозревании эмоциональной сферы и мотивации.
Именно это, а не хорошие оценки понадобятся ему в жизни и он будет благодарен вам!
Какие моменты могут подтолкнуть вас к обязательной диагностике готовности ребёнка к классическому 1 классу нашей школы (где надо сидеть 45 минут и не выбиваться из среды): ❕❕повышенная тревожность и страхи. Тяжело воспринимает критику, часто плачет. Боится ошибок. Боится просить помощи. Боится чужих взрослых.
❕❕Завышенная самооценка и невозможность принимать мнение чужих взрослых. Агрессивно реагирует на неприятие его точки зрения.
❕❕Не может работать по образцу (делает, что хочется самому)
❕❕не удерживает внимание в течение 30 минут (проверять надо не более, чем за полгода до школы)
❕❕нет мотивации. Не знает, зачем ему в школу и не хочет туда.
     Всё это сложно натренировать и ранняя подготовка к школе, при помощи сидения за партой, ребёнка не подготовит. Наоборот, часто убивает мотивацию. Помните, что до 6 лет ведущая деятельность - игровая, и обучение может быть эффективным именно в виде игры. Именно поэтому задача психологического и нейропсихологического тестирования не "починить" ребёнка, а помочь вам прописать вектор индивидуального развития вашего ребёнка.
    Мне очень хочется вам дать понять важные вещи. Задачи начальной школы - они какие?
👉научить читать, считать и выучить таблицу умножения. Если смотреть с позиции обучения.
👉а с позиции здравого смысла, психологов и мамы важно, чтобы шло социальное развитие. Чтобы человек полюбил получения знаний. Чтобы не произошло поломок в том развитии,  которое уже пройдено.
👉короче говоря, главный посыл начала обучения - НЕ НАВРЕДИ! К сожалению, единомышленников в этом вопросе не так много (особенно среди родителей). Часто у тех, кто ведёт первоклашек в школу, девиз: "ПОБЫСТРЕЕ, ПОБОЛЬШЕ И ПОСЛОЖНЕЕ". И так хочется спросить: "за что вы так со своими детьми?" А теперь пройдемся по конкретным навыкам, которые беспокоят  родителей и предложу элементарные пути, как помочь их развить:
👌ребёнок ужасно пишет. Вы думаете, что надо до 18 часов в сутки увеличить прописи или посадить перебирать горох?
Ничего подобного! Необходимо тренировать крупную моторику, хотя бы на уровне игры с мячом об стену из нашего детства. А лучше плавание и большой теннис, волейбол и бадминтон. Кроме этого - серьёзно проверить позвоночник: нет ли нарушения осанки? Как работают все отделы позвоночника? Сходить к окулисту: проблемы с письмом это зрение, в том числе, астигматизм, знакомый мне не понаслышке.
👌ребёнок не может и 20 минут усидеть на месте. Вот если это происходит за 3-4 месяца до школы (классической), я бы миллион раз подумала, отдавать ли ребёнка в этом году! Но если очень хочется что-то сделать в этом направлении, то проводите с ним больше эффективного времени. Читайте интересную книгу, задавайте наводящие вопросы, гадайте о том, что будет дальше! Предлагайте делать то, что интересно ребенку. А там и до скучного дело дойдёт. Если вы будете пытаться его удержать за партой, с целью формировать усидчивость - только навредите.
👌ребёнок не может проиграть или быть хуже других. Вот это задача интересная. Не уметь проигрывать для этого возраста типично, но если каждый раз это трагедия, то школа превратится в нескончаемом стресс. Чемм помочь? Игры, где можете проиграть и вы, и он. Не делать трагедии из проигрыша. Говорить о том, что они не быть всегда первым - нормально. А если от этой фразы у вас всё жалость и всё нутро закричало, что это ненормально, то срочно к психологу! Кому? Правильно, вам)
Синдром отличника - опасное и заразное заболевание, не надо заражать им детей. Лучше наградить его правильной мотивацией и желанием учиться и получать по жизни новые знания.

Что вы можете сами, если психолога нет совсем? Тест Керна-Йирасека; Метод  Узор Л.И.Цеханской;  Графический диктант Д.Б.Эльконина;  Рисование по точкам А.Л.Венгера; Методика Н.И. Гуткиной; Меня Дембо-Рубинштейн - классический набор.

И спросите у своих детей прямо сейчас:" Зачем нужна школа?" Напишите ответы в комментариях. Для детей 6-16 лет

Популярные записи