В ближайшие дни я хочу коснуться вопросов адаптации на различных новых этапах жизни человека:
👉🏻 детский сад
👉🏻 школа
👉🏻 высшее учебное заведение (в том числе для тех ребят, которые должны уехать в другой город)
Начнём с сада. С базовых, так сказать, вещей.
Сразу уточню. Мой опыт разный со всеми детьми:
👉🏻 Маша пошла в сад в 1,5 года. В группе было 5 человек и результат был хороший. Частный. Стоил он половину нашего бюджета. Но чтобы мы могли учиться и работать, выбора не было. Няням я не доверяла.
👉🏻 Глаша в почти 5 лет, по совету врача, чтобы переболеть всем до школы. До этого мы ее берегли, так как подозревали астму, которая оказалась аллергией на утеплитель панельных домов. Сад был отличный, во дворе, государственный.
👉🏻 Степа не говорил до 5 дет. По огромному блату его отдали в логопедический сад. Он проходил две недели, а проблемы с пищевым поведением до сих пор. Их кормили до рвоты там и называли только по фамилиям. Естественно забрали. Сад государственный. Тогда у нас появилась няня. С нами 7 лет.
👉🏻Дуня захотела в сад сама в 4,5 года. Ходит в тот же сад, где школа старших. Частный. Все хорошо.
👉🏻Матрене через неделю три года. Пока не собирается.
Вот такая выборка. Которая доказывает главное - ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ.
А ещё, я каждый день читаю ваши истории. И вот несколько моментов на мое и вашем опыте. Они важны!
🔴 детский сад - это необходимость для родителей.
🔴 у ребёнка в нем нет потребности пока не становится скучно и пока желание общаться не становится необходимостью. Около 4 лет. Тогда дети бегут в сад с радостью.
🔴 нельзя говорить о том, что детский сад необходим для социализации. Безусловно, дети могут получать там опыт общения. Но при адекватной работе персонала. И в большей мере - в группах кратковременного пребывания, где гораздо меньше «режимных моментов»
90% проблем относятся у детей к:
‼️травматичному расставанию с родителем.
‼️ дневному сну, часто через грубое общение.
‼️приёмам пищи. Через насильственное кормление, пичкание едой и тд.
‼️туалет. Многие дети стеснительны и горшки в один ряд для них травма.
При этом дети старше 4 лет именно в саду учатся проживать многие ситуации: дружба; осознание гендерных ролей; проживание успехов и неудач; оценивание внутри социума; проигрыши и т.д.
🔴примерно 20% детей относят к категории "не детсадовский ребёнок", т.е. они, в итоге, получат больше проблем, чем пользы.
🔴 нет НИКАКОЙ доказанной связи пользы детского сада для школы. Это зависит от психологического комфорта в саду. Было хорошо - легче в школе; был вечный стресс и накрутка "ничего не сможешь в школе" - будет тяжелее.
🔴 нет никаких доказательств, что частный детский сад лучше государственного. Это зависит ТОЛЬКО от персонала.
🔴 есть потрясающие коллективы, где дети счастливы и обожают детский сад.
🔴у родителей есть возможности и права влиять на адаптацию ребёнка и работу сада, но большинство ими не пользуются.
🔴дети, идущие в сад по собственному желанию, чаще выносят сплошную пользу и очень любят сад.
🔴если выбора нет (например, вам надо на работу), то заложите на адаптацию 3-5 месяцев. Т.е. на это время вы должны быть готовы водить на полдня; помнить о возможности болезней; откатов в адаптации (примерно через1,5-2 месяца) и лучше, чтобы вы были более-менее свободны в это время.
🔴 если вы можете не водить ребёнка в сад; он туда не хочет; вы не готовы к саду - помните, что детский сад это не обязательно, чем бы вас не пугали бабушки. Есть секции, кружки, клубы, площадки и там социализация и потребность в общении отлично удовлетворяются.
Но если выбора нет и детский сад случится у вас очерь скоро, то радо быть готовым а нюансам адаптации. А при грамотном её прохождении всё будет хорошо!
Лично я убеждена: ребенок будет гармоничной личностью независимо от того, ходит он в сад или нет. Его психологическое здоровье закладывается в семье. От того, как с ним общаются, уважают, приримают его желания и потребности, будет зависеть его развитие.
А все остальное - выбор каждой семьи по потребностям и обстоятельствам. Как всегда, предлагаю жить дружно.

Популярные записи